Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

[xfvalue_newspict]Корпус Aerocool GT-RS – самый новый представитель семейства GT, появившийся на свет в феврале 2015 года. Модель ориентирована на среднебюджетный ценовой сектор и предназначена для сборки игрового ПК небольших габаритов



Характеристики. Комплектация. Внешний вид



#Вступление

Для начала напомним, что тайваньская компания Aeroсool Advanced Technologies (AAT) была основана в 2001 году, в ее ассортименте представлены различные системы охлаждения, корпуса, блоки питания, а также всевозможные аксессуары и периферийные устройства. Все это ориентировано в первую очередь на геймеров и энтузиастов.

Aerocool GT-RS интересен не столько своим радующим глаз дизайном, сколько очень необычным интерьером, который в какой-то степени можно назвать уникальным — он позволяет при небольших внешних габаритах вместить материнскую плату форм-фактора ATX, полноразмерный блок питания и длинный графический адаптер, а то и даже несколько.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Помимо прочего, материнская плата располагается в корпусе не стандартным образом, а перевернутой на 180 градусов (подобный конструктив часто можно встретить в корпусах производства Lian Li). И еще одно интересное решение – возможность переключать подсветку фронтального вентилятора с синего цвета на красный и обратно.



#Упаковка и комплектация

Aerocool GT-RS упакован в простенькую коробку из неокрашенного картона, аналогично другим бюджетным корпусам этой компании. Масса брутто составляет ~5 кг.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Стороны идентичны, на них представлено изображение корпуса, указана модель и отмечена цветовая вариация. На одной из боковин можно ознакомиться с ТТХ.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

На другой боковине обозначены различные конструктивные особенности Aerocool GT-RS на двенадцати языках, включая русский.

Каких-либо ручек для переноски не предусмотрено, что можно отметить как минус, хоть и незначительный. Корпус не особо тяжел, но на дальние расстояния его транспортировать в руках не слишком комфортно. Почему нельзя было сделать простейшие вырезы по бокам?

Внутри коробки корпус упакован стандартным способом – обернут в прозрачный полиэтилен и зажат между двумя пенопластовыми демпферами-фиксаторами.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Аксессуары разместились в прозрачном пакетике, в нем же находится и мануал. Набор включает различные типы крепежных винтов, в том числе для двух вентиляторов, запасную ножку, пять стяжек для проводов, стойки под материнскую плату и пластиковый переходник для отвертки на шестигранник (для закручивания стоек). Однотипные винты расфасованы по отдельным пакетикам и помечены.

Руководство пользователя выполнено в виде сложенного вдвое листа, где, кроме иллюстраций по сборке ПК, больше ничего обнаружено не было. В принципе, разобраться, что и как, не составит большого труда.



#Внешний вид и дизайн

Aerocool GT-RS на данный момент выпускается в одной цветовой вариации – Black Edition (BK), то есть в полностью черном цвете. Странно, но на упаковке упоминается и о версии Red («красный»). Должно быть, производитель пока еще занимается разработкой этой модели. Ведь корпус вышел недавно.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Aerocool GT-RS получил симпатичный дизайн в футуристическом стиле. Корпус смотрится эстетично за счет своих округлых углов и фрезерованной передней панели. Размеры GT-RS составляют 236 мм в ширину, 353 мм в высоту и 320 мм в глубину. Масса нетто — около 4 кг.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Немаленькая ширина корпуса и выступающие округлые боковины придают Aerocool GT-RS объемность, приближая его к кубической форме.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Основной материал Aerocool GT-RS, из которого выполнено шасси, – холоднокатанная сталь толщиной 0,55 мм. Фронтальная и верхняя накладные панели — пластиковые. Спешим предупредить, что на передней и верхней панелях используются в том числе глянцевые элементы, которые притягивают пыль как магнитом.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Дизайн фронтальной панели нельзя назвать лаконичным — она пестрит ромбовидными узорами различной формы. По сути, «передок» разделен на три части: верхнюю, где вертикально расположен один внешний 5,25-дюймовый отсек; нижнюю слева, где также вертикально находится один внешний 3,5-дюймовый отсек; и нижнюю правую, где расположено тонированное акриловое окно, через которое можно лицезреть подсветку фронтального вентилятора.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Отсеки для устройств спрятаны за дверцами на защелках, открываются простым нажатием на них и также легко закрываются, с придавливанием до характерного щелчка.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Фронтальную панель можно полностью отсоединить — для этого ее нужно потянуть за нижнюю выемку на себя. Каких-либо подключенных к ней проводов не наблюдается.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Сняв панель, мы получаем доступ к крепежным винтам фронтальных вентиляторов или радиатора СЖО. Также она требует демонтажа для отсоединения верхней панели (иначе никак), под которой находится посадочное место для еще одного вентилятора.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Тыльная сторона выглядит необычно только из-за расположения в корпусе материнской платы, которая, напоминм, устанавливается вверх тормашками. При этом слоты для карт расширения в количестве семи штук находятся сверху (в слотах используются одноразовые заглушки), а вырез для I/O-панели материнской платы и посадочное место для вентилятора – снизу. Правая сторона занята отсеком для блока питания и двумя обрезиненными отверстиями для вывода шлангов системы жидкостного охлаждения.

Боковины у Aerocool GT-RS заметно выдавлены наружу почти по всей своей площади, увеличивая таким образом свободное место как с основной стороны, так и за поддоном материнской платы. Кроме того, панели приобрели большую жесткость.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Правая боковина оборудована тонированным прозрачным акриловым окном, через которое можно наблюдать за «жизнью» внутри компьютера. Но только в том случае, если активна подсветка фронтального вентилятора, ну или какая-то другая — иначе окно выглядит почти непрозрачным. Вентиляция на этой боковой стенке не предусмотрена.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Левая боковая панель, напротив, испещрена вентиляционными отверстиями в виде мелкоячеистой стальной сетки.

Но такая конструкция выглядит странно. Зачем делать полностью закрытую боковину со стороны основного «железа», наиболее горячего (особенно это касается видеокарты), а сторону, где размещаются блок питания и накопители, перфорировать? Наверняка перегрев графическому адаптеру и CPU будет обеспечен. Видимо, инженеры Aerocool поставили на первое место эстетику, пожертвовав эффективностью охлаждения компонентов. Все это будет проверено при тестировании.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Немаловажный момент: боковые панели полностью идентичны (не считая вставок – акрила или сетки), и их можно запросто переставить наоборот. Во время тестирования мы обязательно проверим, изменится ли при этом охлаждающая способность корпуса.

Боковины прикручены с тыловой стороны корпуса винтами с пластиковой накатанной головкой, по два винта на панель. Снимаются панели простым сдвигом назад.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Верхняя панель выполнена из пластика и несет на себе довольно много органов управления. Так, с правой стороны находятся два порта USB 3.0 (подключение к внутренним разъемам на плате), два порта USB 2.0, а также два гнезда mini-jack 3,5 мм для наушников и микрофона (только HDA). С левой стороны расположилась большая кнопка включения ПК с довольно глубоким ходом и немногим выше, заподлицо, – миниатюрная кнопка сброса. Индикаторы работы ПК и активности накопителей находятся над кнопкой включения, рядом с портами.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Отдельный интерес представляет ползунок встроенного в корпус контроллера вентиляторов, который можно видеть по центру, между портами USB и кнопками включения/сброса. Он имеет пять фиксированных положений и дает возможность уменьшить скорость вращения штатного вентилятора с номинальных ~1200 до ~500 об/мин. Так почему же положений пять, а скоростей вращения только две? Это фишка Aerocool GT-RS (нам подобное встречается впервые): фронтальный вентилятор оборудован двухцветными светодиодами, которые могут светиться либо синим цветом, либо красным — под них и положения.

Помимо органов управления, верхняя панель с задней стороны оборудована небольшой треугольной вентиляционной решеткой. Ее отверстия настолько малы, что здесь желательно использовать вентилятор, функционирующий на вдув.

Верхняя панель – съемная. Как упоминалось выше, для ее демонтажа требуется сначала отсоединить фронтальную панель. Но это не все. С задней стороны корпуса, изнутри, верхняя панель прикручена парой винтов, по одному с каждой стороны. И если системный блок собран, подлезть к ним отверткой затруднительно. Если планируется установка вентилятора сверху, желательно делать это заранее, до полной сборки ПК. Снимается панель небольшим сдвигом вперед. При ее демонтаже стоит учесть, что к ней подсоединен целый ворох проводов.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

На нижней панели корпуса можно видеть выштамповки различных причудливых форм для увеличения жесткости днища. Четыре пластиковые опорные ножки оборудованы антивибрационной резиной. Имеется посадочное место для вентилятора.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Заборное отверстие под этот вентилятор оборудовано противопылевым фильтром из пластиковой сетки, крепление которого осуществляется посредством мягких магнитов, расположенных по периметру фильтра.

С внешним видом и дизайном Aerocool GT-RS разобрались, теперь изучим его внутреннее строение.



#Внутреннее строение

Внутри Aerocool GT-RS скомпонован, скажем так, необычно, тем более для корпуса-«башни». Это касается не только положения системной платы, но и самого внутреннего пространства, разделенного перегородкой на два отдельных отсека. Такой подход позволяет отделить наиболее горячее «железо» (MB, CPU, видеокарта) от менее горячего (блок питания, HDD). Вообще подобная компоновка свойственна SFF-корпусам (Small Form Factor), но нетипична для компактных «башен».

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Aerocool GT-RS позволяет устанавливать материнские платы следующих форм-факторов: ATX, microATX и Mini-ITX. Собственно плата занимает все пространство основного отсека — только так при небольших габаритах корпуса получается уместить в него ATX-плату. Устанавливается она на стандартные шестигранные стойки, четыре из которых изначально вкручены в поддон.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Максимальная высота процессорного кулера заявлена производителем на отметке 121 мм. Цифра не впечатляет, особенно с учетом значительной ширины корпуса — 236 мм. Корпуса аналогичной ширины как минимум должны быть рассчитаны на установку 170-180-мм охладителей. Но в случае с Aerocool GT-RS ситуация несколько иная — здесь упор поставлен на его компактность, и разделение внутреннего пространства на два отсека повлекло за собой уменьшение максимальной поддерживаемой высоты кулера CPU. В этом корпусе разумнее использовать кулер топ-конструкции, когда вентилятор располагается на нем сверху.

Длина графического адаптера может достигать 300 мм, но только если не установлен верхний фронтальный корпусный вентилятор. В противном случае максимально возможная длина видеокарты сокращается на толщину «вертушки».

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

С обратной стороны, за поддоном системной платы, нашлось место для блока питания и четырех накопителей.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

БП располагается в вертикальном положении на мягкой прокладке, вентилятором к боковой стенке, через решетку которой он забирает воздух снаружи. Длина блока питания не должна превышать 180 мм, но здесь многое зависит от самого БП, а точнее – от расположения и длины его кабелей, если он модульный. Влияет и наличие жесткого диска, и устройства во внешнем 3,5-дюймовом отсеке, перед блоком питания. Если они отсутствуют, длина БП ограничивается только длиной самого корпуса. Производитель заявляет максимально допустимую длину блока питания в 300 мм.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Несмотря на плотную компоновку, возможности для кабель-менеджмента оказался весьма неплохими. Корпус позволяет без проблем проложить все провода за поддоном платы, а также уложить их перед блоком питания в так называемый карман. Наличие устройства в 3,5-дюймовом внешнем отсеке, даже если оно немалой длины, значительных осложнений при укладке проводов не вызывает.

Aerocool GT-RS позволяет установить накопители в количестве пяти штук: два 3,5-дюймовых жестких диска и три 2,5-дюймовых.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Оба 3,5-дюймовых HDD размещаются на специальном пластиковом кронштейне – один в горизонтальном положении, другой в вертикальном. Они располагаются почти вплотную к боковой стенке, при этом за дисками достаточно свободного места. Силиконовые антивибрационные прокладки не предусмотрены — диски привинчиваются к кронштейну напрямую. Функцию снижения вибраций частично выполняет только он.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

За жесткими дисками должны располагаться два 2,5-дюймовых накопителя и 5,25-дюймовый оптический привод (или какое-то другое устройство аналогичного типоразмера). Каждый накопитель прикручивается парой винтов с внешней тыльной стороны корпуса. Крепление привода также осуществляется посредством винтов.

Место для третьего 2,5-дюймового накопителя находится в основном отсеке на нижней панели корпуса, в передней части. Он прикручивается с внешней стороны днища винтами. Защита от вибраций не предусмотрена, поэтому разумнее здесь использовать SSD, но можно через антивибрационные прокладки, которые пользователю придется добывать самому, установить и жесткий диск — он должен весьма эффективно охлаждаться потоком воздуха от фронтального вентилятора.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Сборка системы в Aerocool GT-RS затруднений не вызывает. В какой-то степени она даже более удобна, чем в стандартных башенных корпусах. Особенно это относится к скрытой укладке проводов.

Если планируется устанавливать вентилятор снизу, кулер CPU ни в коем случае не должен выходить за кромку материнской платы (как показано на фотографии). Иначе вентилятор установить не удастся. Во время тестирования стендовый Noctua NH-L12 был перевернут на 180 градусов.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Провода без проблем размещаются за поддоном, прокладываются через все нужные отверстия (в том числе кабель питания процессора ATX12V) и сосредотачиваются в нижней части перед блоком питания.

Далее рассмотрим систему вентиляции корпуса.



#Система охлаждения

Теперь непосредственно о вентиляторах.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Aerocool GT-RS оборудован только одним вентилятором типоразмера 120 × 120 × 25 мм. Он расположен в нижней части фронтальной панели и функционирует на вдув. Номинальная скорость вращения семилопастной крыльчатки вентилятора составляет ~1200 об/мин. В таблице ниже указаны его технические характеристики.



Типоразмер, мм



120 × 120 × 25



LED-подсветка



Синий / Красный



Номинальное напряжение, В



288 × 602 × 637



Диапазон напряжений, В



5,0~13,2



Пусковое напряжение, В



5



Номинальный ток, А



0,2



Энергопотребление, Вт



2,4



Скорость вращения, об/мин



~1200



Воздушный поток, CFM



48,6



Статическое давление, мм H2O



3,2



Уровень шума, дБ



22,5



Время наработки на отказ, ч



25 000

Вентилятор оборудован LED-подсветкой, но не простой, а двухцветной. Имеется возможность переключать свечение с синего на красный. Кому что больше нравится.

В Aerocool GT-RS можно установить до пяти вентиляторов: на фронтальной панели в верхней части имеется еще одно место для 120-мм вентилятора, по одному месту есть на верхней и нижней панелях — также под «стодвадцатку». Ну и на тыльную панель можно установить 80-мм вентилятор.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Интерес представляет верхний вентилятор. Он не только обдувает видеоускоритель, но и загоняет часть воздуха в соседний отсек, улучшая охлаждение жестких дисков. Корпус поддерживает системы жидкостного охлаждения. Так, на фронтальной панели имеется место для двухсекционного 240-мм радиатора СЖО.

Aerocool GT-RS оборудован встроенным реобасом с возможностью подключения до четырех вентиляторов. С его помощью можно задавать две фиксированные скорости вращения: номинальные ~1200 об/мин и пониженные ~500 об/мин. Переключение оборотов осуществляется посредством ползунка на верхней панели корпуса. С помощью него же переключается и цвет подсветки штатного вентилятора. Подключение контроллера вентиляторов к питанию – посредством разъема Molex.

Самые крайние положения ползунка обеспечивают скорость вращения ~500 об/мин, с синим или красным свечением, соответственно. Положение ползунка между центром и краем – ~1200 об/мин. Установка его в центр так и вовсе отключает не только подсветку, но и вентилятор(-ы). Хотя здесь лучше было бы сделать иначе – не полностью отключать вентилятор, а лишь убирать подсветку.



#Технические характеристики

Для лучшей наглядности спецификации Aerocool GT-RS были помещены в таблицу и вынесены в отдельную главу. С ними можно ознакомиться ниже.



Название модели



GT-RS



Форм-фактор



Midi Tower



Габариты корпуса (Ш × В × Г), мм



236 × 353 × 320



Масса корпуса (нетто), кг



~4



Материал корпуса



Сталь 0,55 мм / Пластик



Цветовая вариация



Black (черный)



Внешние 5,25-дюймовые отсеки, шт.



1



Внешние 3,5-дюймовые отсеки, шт.



1



Внутренние 3,5-дюймовые отсеки, шт.



2



Внутренние 2,5-дюймовые отсеки, шт.



3



Слоты расширения, шт.



7



Внешние порты



2 × USB 3.0
2 × USB 2.0
HD Audio
Контроллер вентиляторов



Поддержка материнских плат



ATX / Micro-ATX / Mini-ITX



Штатная система охлаждения



Фронтальный вентилятор: 1 × 120 мм (~1200/500 об/мин)



Возможная система охлаждения



Фронтальный вентилятор: 2 × 120 мм
Тыльный вентилятор: 1 × 80 мм
Верхний вентилятор: 1 × 120 мм
Нижний вентилятор: 1 × 120 мм



Радиатор СЖО



Спереди: 1 × 240 мм



Максимальная длина видеокарты, мм



300



Максимальная высота кулера CPU, мм



121



Максимальная длина блока питания, мм



300



Тестирование. Выводы



#Тестовый стенд

Во время испытаний в Aerocool GT-RS собиралась следующая система:



Материнская плата: ASUS P8P67 (ATX, Intel P67 Express Chipset);



Центральный процессор: Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge, LGA 1155);



Система охлаждения процессора:

Радиатор: Noctua NH-L12;



Вентилятор: Scythe S-FLEX SFF21E (120 × 120 × 25 мм, ~1200 об/мин);



Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-4;





Оперативная память: Corsair DDR3-1333 CMX4GX3M2A1333C8, 2 × 2048 Мбайт;



Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 780 Ti GHZ Edition, 3072 Мбайт;



Жесткие диски:

Corsair Force GS 128 Гбайт (SSD), 1 шт. (системный);



Western Digital Caviar Blue WD10EALX SATA3, 1 Тбайт (2 пластины, 4 головки), 1 шт.;





Блок питания: Enermax MODU 87+, 600 Вт;



Операционная система: Windows 7 Professional x64.



#Методика тестирования

Заранее подольем ложку дегтя в чашку с медом — скажем сразу, что система охлаждения в Aerocool GT-RS не слишком продуманная. Во всяком случае с компоновкой «из коробки».

Начнем с того, что при наличии акрилового окна на правой боковине, то есть в штатном виде, процессор и видеокарта перегреваются, причем до критических температур, когда срабатывает защита. Однако стоит учесть, что в тестировании принимали участие разогнанный до 4000 МГц (этот экземпляр стабильно держит 4500 МГц при 1,4 В) процессор Intel Core i5-2500K и графический ускоритель Gigabyte GeForce GTX 780 Ti GHZ Edition, последний — так и вовсе с неслабым заводским разгоном (Boost – 1228 МГц стабильно при 1,162 В).

Перестановка боковых панелей наоборот (вентиляционная решетка со стороны основного отсека), благо такая возможность имеется, улучшила ситуацию. Также сразу был добавлен второй 120-мм (120 × 120 × 25 мм, ~1200 об/мин) вентилятор производства той же Aerocool, который также подключался к встроенному реобасу, а изменение оборотов обоих вентиляторов осуществлялось синхронно.

Были испробованы различные варианты подключения дополнительного вентилятора — он ставился на верхнюю панель, как на вдув, так и на выдув, и на нижнюю панель аналогично. К сожалению, на фронтальную панель сверху вентилятор установить не удалось из-за длины стендового видеоускорителя, которая сотсавляет 290 мм (референсная карта длиной 270 мм при использовании вентилятора толщиной 25 мм должна вместиться без проблем). После долгих мытарств более-менее приемлемым оказался вариант, когда вентилятор устанавливался на верхнюю панель и функционировал на вдув.

Эффективность системы охлаждения Aerocool GT-RS сравнивалась с открытым стендом (Open Stand на графиках). Замеры температур осуществлялись для трех компонентов системы: центрального процессора, видеокарты и жесткого диска.

Использовались три режима тестирования: «Max» (~1200 об/мин), «Min» (~500 об/мин) и «Off» (корпусные вентиляторы выключены). Во время испытаний на открытом стенде материнская плата располагалась горизонтально.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Процессор был разогнан до частоты 4000 МГц путем увеличения множителя до 40. Напряжение Vcore поднималось в BIOS материнской платы до 1,25 В (Load-Line Calibration включен) и по показаниям утилиты CPU-Z во время нагрузки держалось возле этого значения. Показатель TDP процессора во время нагрузки составлял ~111 Вт.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Оперативная память разгонялась с частоты 1333 МГц до 1866 МГц и функционировала с задержками 9-10-9-24 1Т, при штатном напряжении 1,5 В.

Для прогрева процессора применялась LinX 0.6.5 в 64-битном режиме, объем задачи 16 000, время прогона – 20 минут. Далее система охлаждалась в простое 10 минут, после чего проводился аналогичный запасной прогон.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Температурные показатели с CPU снимались программой Real Temp 3.7. Учитывалось показание самого горячего ядра (Core 2).

Для разогрева жесткого диска применялась программа AIDA64 v4.2 (пакет IOMeter был временно исключен). Использовался режим Average Read Access, поскольку именно он наиболее сильно разогревает дисковую подсистему. Время тестирования составляло 60 мин. Температурные показатели с накопителя снимались с помощью этой же программы.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Видеокарта функционировала в 3D на частотах 1228 МГц по ядру и 7000 МГц по памяти (по показаниям MSI Afterburner).

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Напряжение ядра в нагрузке составляло 1,162 В и не менялось. Boost оставался активным, лимит по TDP увеличивался до 106 %. При всем при этом частота ядра не снижалась, как и напряжение, а мощность не превышала 100 %.

Для прогрева использовался тестовый бенчмарк Heaven Benchmark 4.0 со следующими настройками:



API: DirectX 11.0;



Quality: High;



Tessellation: Normal;



Anti-aliasing: 4x;



Resolution: 1920 × 1080.

Нагрев видеоускорителя проводился в течение 20 мин, а замеры температуры осуществлялись с помощью утилиты MSI Afterburner 4.1.1. Скорость вращения вентиляторов СО видеокарты при ее тестировании выставлялась на 100 %, что соответствовало ~4300 об/мин (иначе возникал перегрев GPU). Во время тестирования других компонентов обороты СО видеокарты устанавливались в режим Auto, в котором вентиляторы вращались со скоростью ~750 об/мин (17 %).

Стоит учесть, что стендовый видеоускоритель имеет нереференсный дизайн и соответствующую СО. В виду этого, значительная часть нагретого картой воздуха может скапливаться внутри системного блока.

Для лучшей наглядности список программного обеспечения был занесен в таблицу.



Нагрев CPU



LinX 0.6.5



Мониторинг CPU



Real Temp 3.7, CPU-Z 1.72.0 x64



Нагрев GPU



Heaven Benchmark 4.0



Мониторинг GPU



MSI Afterburner 4.1.1



Нагрев и мониторинг HDD



AIDA64 Extreme 4.20.2800

Температура окружающей среды в районе тестового стенда поддерживалась равной 23 °C, не меняясь во время тестирования.



#Результаты тестирования

Кто не читал, стоит сейчас ознакомиться с началом раздела «Методика тестирования», где подробно описаны встретившиеся во время тестов проблемы.

На графиках ниже представлены результаты тестирования. Напомним, используемые режимы: VV – режим с переставленной левой боковой панелью на правую сторону, когда вентиляционная решетка находится со стороны основного отсека; режим Off – отключенные корпусные вентиляторы (центральное положение штатного реобаса).

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Как видно, процессор (даже в несильном разгоне) в корпусе нагревается на 12-15 градусов по Цельсию выше, чем на открытом стенде. Стоит обратить внимание, что с отключенными корпусными вентиляторами эффективность охлаждения CPU на 1°С лучше, чем при их минимальных оборотах. Парадокс, который, в принципе, можно списать на погрешность измерения.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

С охлаждением графического адаптера ситуация еще хуже. GPU в корпусе уже нагревается на 25°С сильнее, чем на открытом стенде. И это при стопроцентных оборотах СО видеокарты. Здесь также можно заметить, что с выключенными корпусными вентиляторами, эффективность охлаждения GPU чуть лучше. В Aerocool GT-RS должен лучше показать себя видеоускоритель референсного дизайна, у которого СО выдувает значительную часть нагретого воздуха за пределы системного блока.

Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS

Нагрев жесткого диска оказался в норме в режиме Max, но в более тихоходных режимах наблюдается его перегрев. И это при температуре окружающей среды 23 °С. Если в комнате, например, 30 градусов по Цельсию, HDD будет греться заметно сильнее. Хотя здесь стоит учесть, что в тестировании участвовал довольно горячий жесткий диск с двумя «блинами». В Aerocool GT-RS желательно использовать твердотельные накопители.

Шум

Напоследок займемся изучением уровня шума Aerocool GT-RS. Будет приведено сравнение с шумовыми характеристиками открытого стенда (Open Stand на графиках). Замер звукового давления проводился при использовании в корпусе двух вентиляторов (штатного и дополнительного) в двух режимах работы – Min и Max (~500-1200 об/мин).

«Вертушка» процессорного кулера функционировала на штатных 1200 оборотах, вентиляторы видеокарты – на ~750 об/мин (17 %), жесткий диск — без нагрузки.

Звуковое давление замерялось цифровым шумомером Becool BC-8922. Уровень фонового шума в помещении, где проводилось тестирование, составлял ~24 дБ. Замеры звукового давления проводились с расстояния 1 м от системного блока, так как именно на так


© sitename.ru. Использовать материал можно только с разрешения редакции.


Теги: Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT